Музей метро

Мы едем, едем, едем

Музей метро
Музей метро
Музей метро 0Музей метро 1Музей метро 2Музей метро 3
Автор публикации:
Полина Тарасова
Фото:
Фото автора

Не секрет, что миллионы людей в Москве ежедневно, спускаясь под землю, пользуются таким популярным видом транспорта как метро. Московский метрополитен стал неотъемлемой частью жизни практически каждого жителя и гостя столицы. Но что мы знаем о Московском метрополитене, о его истории, традициях, технических новшествах? Задавшись этим вопросом я отправилась в музей метро, который расположен в Центре профориентации Московского метрополитена, на станции метро Выставочная, на ответвлении Филевской линии.

Перед организованной экскурсией можно в небольшом кинозале посмотреть познавательные тематические мультфильмы. А после вместе с сотрудником метрополитена и по совместительству экскурсоводом мы приступили к изучению истории и экспонатов музея. В начале экскурсии я узнала, что оказывается, первый проект метрополитена, предложенный инженером Петром Ивановичем Балинским и мостостроителем Евгением Карловичем Кнорре более 100 лет тому назад, был отвергнут руководством города, потому что потребности в прокладке 100 километров путей в те годы, учитывая численность населения тогдашней Москвы, не было. На всю Москву приходилось в те годы столько пассажиров, сколько современный Московский метрополитен способен сейчас перевезти за 10 дней. Идея всё таки построить метро пришла только 20 лет спустя, так как численность населения Москвы к тому времени увеличилась. В 1935 году открылись первые 13 станций - Сокольническая линия с ответвлением.

Ещё одним интересным фактом для меня стало то, что архитектура метрополитена была призвана облагородить население: люди, жившие в коммунальных квартирах, в общежитиях, приезжие, спустившись в подземелье оказывались во "дворцах", в "храмах" или просто в "красивых каменных строениях", как, например, на станции Охотный ряд, убранство которой является копией центральных торговых рядов города Суздаль. Дальше мы перешли к технической стороне, и я узнала, что в 1936 году был представлен макет вагона типа "Б" с вариантом обновлённой и улучшенной вентиляции. Но сначала он был забракован. Позже, в 1937 году эти вагоны были запущены в производство. Помимо новой системы вентиляции, в вагонах была обновленная система тормозов, а также впервые была применена система аварийного освещения и сигнализация закрытия дверей.

После экскурсовод уверенно заявил, что Московский метрополитен - самый безопасный вид транспорта в мире, но с одной оговоркой: необходимо беспрекословное соблюдение всех правил безопасности. С полным перечнем правил можно ознакомиться, изучив плакаты, висящие в каждом вагоне метро. Но особое внимание хочу уделить экстренной ситуации: при падении с платформы ни в коем случае не стоит пытаться самостоятельно взобраться обратно или спрятаться под платформой, так как под ней проходит 800-вольтный контактный рельс, и незадачливого пассажира просто напросто "зажарит". При падении на рельсы, если вы не травмированы, и нет приближающегося состава, необходимо бежать к месту остановки первого вагона, для ориентира - большое зеркало. Если бежать нет сил или возможности, и вы слышите приближающийся состав, надо немедленно лечь в жёлоб, который находится между рельсами, и расположиться в нем таким образом, чтобы оказаться прижатым как можно плотнее ко дну. В таком положении необходимо переждать проходящий поезд. Глубина желоба соответствует габаритам человека средней комплекции. После речь зашла о цветах, а именно о различии синего и красного в метрополитене, на примере колонны экстренного вызова, которую можно встретить на каждой станции. На колонне есть синяя кнопка, которую нажимают в обычной, не срочной ситуации, если понадобится информационная помощь сотрудника, а вот к красной кнопке следует обращаться только в экстренных случаях.

"Кстати, если на станции вы увидите человека в красном головном уборе," - добавил экскурсовод, -"то, скорее всего, это - дежурный по станции. "Дежурным" будет названа и сотрудница женского пола, так как в должностной системе метрополитена используется только мужской род этой позиции." Не буду писать обо всём, что услышала от экскурсовода, чтобы вам, если вы решите посетить музей, было интересного его слушать. Добавлю только, что у музея метро есть кардинальное отличие от других музеев, которое несомненно порадует посетителей, особенно младшего возраста : здесь есть экспонаты, которые не только можно, но и нужно трогать руками. В экспозиции музея есть интерактивные приспособления, на которых посетителям предлагается произвести различные нестандартные манипуляции, которыми занимаются сотрудники метрополитена, например, уложить рельсы, прикрутить болты к шпалам, устранить течь в тоннеле, починить светофор, собрать водопровод. А увлекательным завершением экскурсии для меня стала практика на симуляторе управления поездом метро. Я уселась в кресло машиниста, около которого пристально дежурил сотрудник музея. Он объяснил мне, куда нажимать и какие рычаги дергать. Во время виртуальной поездки были и неожиданности: внезапно перед составом, прямо на рельсах, оказался "самоубийца". Не настоящий, конечно, это была учебная функция, которая требует немалого самообладания от будущего машиниста. Несмотря на все испытания "в пути", мне удалось виртуозно проехать по всем перегонам и точно затормозить на станции. А когда я возвращалась с экскурсии домой на метро, то в вагоне мне казалось, что я уже совсем по-другому чувствовала все нюансы режима движения поезда.

Заметил ошибку или плагиат? Выдели фрагмент и нажми Ctrl + Enter Если это плагиат - укажи его источник

22:32
64
Нет комментариев. Ваш будет первым!